Зеленый коридор в Марокко

Пресс-центр / Новости, Татьяна Игнатенко,

Представители ГК «ЭкоНива» приняли участие в бизнес-миссии российских экспортеров продукции АПК в королевство Марокко. Мероприятие проходило в онлайн формате. Его организаторами выступили Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Министерством сельского хозяйства России.

Зеленый коридор в Марокко

В бизнес-встрече на виртуальной площадке приняли участие порядка 40 российских организаций. Это крупные производители зерновой, мясной, молочной и других отраслей, а также отраслевые союзы и государственные ведомства. Марокканскую сторону представляли 38 организаций, в большинстве своем – крупные дистрибьютеры и импортеры агропродукции.

– Ближний Восток и Северная Африка – одни из ключевых направлений для российского экспорта продуктов АПК, – заявил, открывая встречу Сергей Левин, заместитель министра сельского хозяйства России. – Рассматриваем Марокко, как важного партнера в торговле. Существует потенциал в наращивании поставок из РФ зерновых, зернобобовых, растительных масел, мясных полуфабрикатов. Мы настроены на укрупнение двустороннего сотрудничества и взаимовыгодные связи.

В рамках мероприятия Генеральный секретарь Министерства сельского хозяйства Марокко Мохамед Садики представил сельскохозяйственную отрасль королевства и напомнил об организации между странами «зеленого коридора», который способствует упрощению и ускорению товарообмена. В текущем году товарооборот между странами составил порядка 250 млн долларов. Но, торговый потенциал раскрыт не полностью. В рамках бизнес-миссии состоялись несколько круглых столов по ключевым отраслям и целая серия переговоров.

– Главная задача делового мероприятия – организовать более эффективное взаимодействие между торговыми структурами России и Марокко, открыть друг для друга профильные рынки и согласовать технические аспекты внешней торговли, – рассказывает Владимир Даниэлян, заместитель коммерческого директора «ЭкоНивы-АПК Холдинг». – На сегодняшний день у нас есть понимание, что интересно нашим марокканским партнерам и что мы, как компания, можем им предложить. Прежде всего, это зернобобовые культуры – чечевица и нут, а также зерновые – ячмень и овес.

Бизнес-встреча помогла компании завести новые контакты, предложить свою продукцию, найти потенциальных партнеров для внешней торговли.

– Одна из марокканских компаний заинтересовалась нашим сливочным маслом, – рассказывает Ильдар Рахматуллин, ведущий менеджер по экспорту «ЭкоНивы – Продукты питания». – Сейчас мы работаем над тем, чтоб осуществить поставку масла жирностью 82,5% для дальнейшей реализации по каналам HoReCa, т. е в сферу услуг общественного питания и гостиничного дела в королевстве Марокко.

Минсельхоз России намерен и дальше выстраивать конструктивный диалог с целью создания благоприятных условий для доступа на марокканский рынок российских сельхозтоваропроизводителей.