Уже на полках!

Пресс-центр / Новости, Ольга Атанова,

«Савинская Нива»«Савинская Нива» стала первым и пока единственным российским поставщиком говядины для немецкого производителя органического детского питания HiPP.

К выбору сырья для своей продукции HiPP относится очень тщательно. Это непростой поэтапный процесс. В 2016 году после введения продуктового эмбарго, компания не смогла найти поставщиков экологически чистого сырья в России для завода в Калининградской области.

— Поскольку наша категория потребителей самая уязвимая, — говорит заместитель директора по качеству продукции Hipp Екатерина Карпюк, — мы выставляем очень высокие требования к поставщикам сырья. Качество сырья должно быть неизменным от поставки к поставке.

Екатерина КарпюкДля этого в HiPP разработали специальные формы спецификации, в которых изложены абсолютно все требования к сырью, вплоть до требований к маркировке и упаковке. Важной частью работы с поставщиком является аудит. Одним из основных критериев отбора является способность поставщика обеспечить прозрачность на каждом этапе своего производства. Аудит начинается с этапа выращивания или, если речь идет о мясе, с исследования корма. Затем уже проверяется производство. Здесь особое внимание уделяется микробиологии. Это делается для того, чтобы сырье максимально сохранило свои полезные свойства. Затем резервируется первая партия поставки.

— Пробы из резервной партии отправляются в Германию в лабораторию нашего главного предприятия, — рассказывает Екатерина Карпюк, — только после этого партия получает доступ и отправляется к нам.

Еще одной проблемой на пути производства органических продуктов сырья является практически полное отсутствие сертифицированной переработки. — Благодаря исполнительному директору «Савинской Нивы» в прошлом году нам удалось сдвинуть ситуацию с мертвой точки, — говорит Екатерина Карпюк, — мы сертифицировали бойню и переработку. И теперь мы имеем российскую органическую говядину. Очень ждем органическую телятину. Надеемся, что осенью мы ее получим.

Первую партию телятины «Савинская Нива» планирует поставить на завод HiPP в ноябре-декабре этого года.

«Савинская Нива» стала флагманом органического производства в России и с удовольствием делится собственным опытом. Однако, многие предприятия хотят выдать сою продукцию за экологически чистую, не меняя подхода к производству.

— Очень часто на полках магазинов можно увидеть товары, маскирующиеся под био или фермерскую продукцию, — говорит Анатолий Накаряков, — но, на самом деле, не являющимися такими. Это явление называется «гринвошинг». С ним нужно бороться на самом высоком уровне.

К сожалению, пока в нашей стране нет четких критериев производства органической продукции. Что очень мешает развитию этого рынка. В Европе, например, термины «экологический» и «биологический» имеют четкую правовую защиту, а также специальный знак, единый для всех стран ЕС.